понедельник, 19 марта 2012
Название: Дорога в Дамаск
Персонажи: Фруа Тьедолл, Канда Юу, Дэйша Барри
Категория: джен
Рейтинг: G
Саммари:
Как быть, если за Ватикан должны сражаться те, кто молится Аллаху, а то вовсе не молится никому и ни во что не верит? Фруа Тьедолл пытается приучить своих учеников Дейшу Барри и Юу Канду к христианской вере.Примечание: картина Караваджо
Обращение Савла висит в капелле Черази, в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме.
читать дальше– Долго нам еще тут торчать? – недовольно поинтересовался Дейша.
Тьедолл промолчал и окинул печальным взглядом своих учеников: Дейша, впервые оказавшийся в католической церкви, вертелся и громко шмыгал носом, Юу увлеченно выцарапывал что-то на спинке стоящей впереди скамьи. Что именно, Тьедолл предпочел не выяснять – вряд ли это было Святое распятие.
– Постарайтесь проникнуться духом этого место, – безнадежно попросил он воспитанников, – ощутить близость к Богу.
Дейша хмыкнул, повертел головой еще немного и пнул Юу локтем в бок – Юу и бровью не повел. Дейша пнул сильнее, а затем, прежде чем Тьедолл успел его остановить, толкнул Юу обеими руками в плечо. Тот покачнулся, на секунду отрываясь от художественной резьбы по дереву – Тьедолл разглядел грубоватую, но старательно процарапанную женскую головку, – и тихим спокойным голосом произнес:
– Дейша, отвали нахрен.
Окончание фразы «пока я тебе руку не сломал», невысказанное, но очевидное, повисло в воздухе. Дейша слегка отодвинулся от разозленного товарища и повернулся к учителю:
– Мы постарались. Долго еще стараться, или пойдем уже наконец? Есть хочу!
– Разве вы не чувствуете покой и умиротворение? – печально спросил Тьедолл, отлично знавший ответ на свой вопрос. – Посмотрите: как здесь красиво.
Дейша трагически вздохнул и уставился на гробницу кардинала Асканио Сфорца. Было ясно как день, что величественная триумфальная арка, украшенная скульптурами и барельефами, подлинный шедевр эпохи Возрождения, нисколько его не трогает. Юу, занятый последними штрихами к портрету незнакомки, даже головы не поднял.
Безмятежный покой церкви Санта Мария дель Пополо окружал их, словно волшебный покров. Могучие колонны поддерживали своды, расписанные сценами из Библии, свет угасающего дня мягко струился сквозь витражные стекла. Тьедолл снял очки и тщательно протер. Все то, что восхищало его, дарило ощущение чуда и казалось исполненным неизъяснимой прелести, оставляло его учеников глубоко равнодушными.
– Ладно, – сдался Тьедол, – пошли.
Дейша подпрыгнул на скамейке, с трудом сдерживая вопль ликования; пожилая итальянка, сидевшая через проход от них, на секунду оторвалась от молитвы, чтобы бросить на Тьедолла укоризненный взгляд. В ответ он только беспомощно развел руками.
Проходя мимо капеллы Черази, Тьедолл не удержался и сделал еще одну попытку.
– Взгляните, – он провел мальчиков вглубь капеллы, – не правда ли, красиво?
Дейша почесал в затылке и вяло оглядел картины и фрески; Юу деловито ковырял носком ботинка щель между каменными плитами пола.
– Все здесь – сцены из Нового завета, – объяснил Тьедолл, не надеясь даже на искру интереса в глазах воспитанников. – Вот это – обращение Савла по дороге в Дамаск. Вы ведь помните, кто такой Савл? – с беспокойством уточнил он.
Разумеется, мальчики читали Священное писание, но Тьедолл не без оснований полагал, что особого внимания прочитанному они не уделяли.
– Савл – это мужик, свалившийся с лошади? – разумно предположил Дейша, подтверждая худшие опасения своего наставника.
Юу презрительно фыркнул и отвернулся; вся его поза говорила о том, что уж он-то с лошади бы не свалился, и потому любоваться на всяких там неудачников не собирается.
– Он не просто упал, – покачал головой Тьедолл и принялся пересказывать историю апостола Павла.
Дейша со стойким смирением слушал, как Господь в виде столба света ослепил гонителя христиан Савла, и как тот прозрел – душевно и телесно, и стал проповедовать христианство. Юу не слушал вовсе. Когда Тьедолл закончил, мальчики переглянулись, и Дейша выразил общую мысль:
– А теперь – на выход.
Тьедолл обреченно вышел на улицу следом за учениками.
– Мальчики, – позвал он. – Я понимаю, как вам нелегко сейчас. Как на Савла, на вас снизошел божественный свет и ослепил вас. Но почему же вы не хотите прозреть и понять, за что вы сражаетесь?
– Бросьте, – сказал Дейша, вдруг становясь не по-детски серьезным. – К чему все это? А ля гер ком а ля гер. Так ли уж важно, понимаем ли мы, за что сражаемся, если мы все равно сражаемся?
Тьедолл оглянулся на фасад Санта Марии дель Пополо, окрашенный закатными лучами в нежный розовый цвет; над церковью ввысь поднималось темно-голубое, словно ризы Богоматери, небо.
– Очень важно, – откликнулся он, на мгновение переносясь душей в будущее и прозревая, как слепота и неверие пожирают, калечат, губят его учеников, стирая в порошок их тела и души. – Важнее всего на свете.
@темы:
драббл,
Маршал Фрой Тидолл,
Дэйся Берри,
Канда Юу
Юу увлеченно выцарапывал что-то на спинке стоящей впереди скамьи.
Хы)))
Какой он у тебя тут вообще фанонный)
– Постарайтесь проникнуться духом этого место, – безнадежно попросил он воспитанников, – ощутить близость к Богу.
Бггг! Проникнутся они, как же!
В Дейшу верится) Понравился момент, когда он стал серьезным.
Общее впечатление очень приятное. Последний абзац вовсе цепляет.
Вот про чувака, который свалился с лошади, и Канду, выражающему свое отношение к этому неудачнику лицом - верю!
Тидолл уже такой смирившийся, но еще не отчаявшийся приобщить учеников к прекрасному))
он-то с лошади бы не свалился, и потому любоваться на всяких там неудачников не собирается.
Канда, такой маленький Канда
Дейша со стойким смирением слушал, как Господь в виде столба света ослепил язычника и гонителя христиан Савла, и как тот прозрел – душевно и телесно, и стал проповедовать христианство. Юу не слушал вовсе.
– Очень важно, – откликнулся он, на мгновение переносясь душей в будущее и прозревая, как слепота и неверие пожирают, калечат, губят его учеников, стирая в порошок их тела и души. Мне тоже кажется, что Тидолл как раз такой человек, который не будет что-то впаривать детям, если в том нет необходимости. Он на самом деле при ближайшем рассмотрении производит впечатление очень разумного человека.
Спасибо за приятный текст и интересую идею.