Автор: Kagami-san
Бета: нет
Персонажи/Пейринг: Комуи Ли, Фрой Тидолл
Жанр: импрессионизм
Рейтинг: G
Дисклеймер: не корысти ради, а удовольствия для
Содержание: встреча с Художником.
читать дальшеИногда для того, чтобы попасть в другой мир, стоит просто закрыть глаза.
А потом открыть.
Настырная мошка упорно лезла в лицо, оглушительно стрекотали кузнечики, отчаянно пахло чем-то горьковато-свежим, а небо перечеркивали пушистые метелочки лаванды. Обычный летний полдень.
Он отмахнулся от мухи, сел и огляделся. Лавандовое поле нескончаемым океаном колыхалось вокруг. И все это: все запахи, звуки, цветы и бесконечное летнее небо, было таким правильным и необходимым сейчас. Он встал, потянулся, разминая поясницу, и пошел к виднеющейся недалеко дорожке насыщенно оранжевого цвета. Она вилась словно неаккуратно брошенный шарф среди цветущего великолепия.
- И нет никакой разницы, куда идти, - решил он и повернул налево.
Солнце палило нещадно. Он то и дело вытирал пот со лба, но снять плащ так и не додумался. Белый плащ в лиловых разводах.
- Лето нынче жаркое, месье, - окликнула его молодая женщина, собирающая лаванду в огромную плетеную корзинку.
- Добрый день, - остановился он, стянул с головы берет и кивнул ей. - А не подскажете, куда ведет эта дорога?
- Все зависит от того, куда вы хотите попасть, - женщина аккуратно срезала стебельки цветов.
- Да на самом деле…
- Если вы продолжите идти дальше как шли, то рано или поздно придете к мосту через реку. Слева от него будет деревенька, а справа дорога в город.
- А если я перейду через мост?
- А если перейдете через мост, то может случиться все, что угодно.
Он искренне поблагодарил женщину и пошел дальше. К мосту, к деревеньке и к дороге в город.
Лаванду сменили тюльпаны. Такие яркие, что глазам было больно.
Мимо промчался стриж, чуть не задев его крылом.
- М, - замер он на месте, поднял лицо к небесам. – Если долго смотреть на солнце, рано или поздно ослепнешь, - сказал он сам себе и зашагал дальше, пачкая ботинки и брюки в дорожной пыли.
Белый плащ в лиловых разводах. Ботинки и брюки в оранжевой пыли.
Деревеньку он заметил издалека. Аккуратные домики, похожие один на другой как братья близнецы, уютные палисадники, выбеленные стены, красные крыши. Но туда ему не нужно было точно.
- Посторонитесь, месье! – одернул его серьезный десятилетний пастушок, гонящий пять холеных рыжих коров на дойку.
Чтобы пропустить их пришлось сойти с дороги, и маки оставили на его рукаве алый след.
Коровы шли важно и медленно, словно зная себе цену. Даже великие мира сего не умеют нести себя с таким достоинством, как молочные коровы, идущие домой. Пестрый, лохматый пес трусил следом за своим маленьким стадом. Он очень серьезно посмотрел на незнакомца и для приличия негромко гавкнул.
Он выбрался обратно на дорожку лишь тогда, когда коровы уже заходили в деревеньку, чуть не вступил в кучу, оставленную одной из красавиц, и поспешил на берег реки, через которую, и правда, был переброшен деревянный горбатый мостик.
Река была неширокой и спокойной, почти ленивой. Он не удержался, спустился на берег, присел, окунул ладони в прохладную воду и умылся.
- Куда путь держите, месье? – недалеко от него устроились с бельем женщины. Как раз время для стирки. - В город?
- Нет, - покачал он головой, - на ту сторону.
Женщины переглянулись.
- Уж не к Художнику ли в гости? – осторожно спросила одна из них.
- К Художнику? – переспросил он.
- Да. Он живет на том берегу.
- Отчего же нет. К Художнику, значит к Художнику, - кивнул он.
- Ага, вы только тогда поосторожнее. Он странный, тот Художник.
- В чем же его странность? – решил уточнить он.
- Он создает Эдем, - ответили ему.
И на деревенской церквушке ударили колокола. Женщины перекрестились и принялись за стирку, нечего времени терять!
- Спасибо, - отблагодарил он их и поднялся по мосту.
Доски под ногами скрипели, каждая в своей тональности. Он подумал, что если бы у него было время, он бы послушал эту музыку подольше. Но сейчас у него времени не было почти совсем. Он был уверен в этом. Внезапно.
За мостом был тот же мир, что и по другую его сторону, но, почему-то ощущалось, что этот мир был бледнее и незаконченнее. Здесь была та же лаванда и те же тюльпаны, то же небо и та же дорога, но…
Идти здесь было куда проще, потому что воздух тоже был не таким жарким.
Дорога обрывалась внезапно. Он чуть не упал в неизвестно откуда взявшуюся пропасть, замер на краю, глядя в абсолютное, белоснежное ничто и пошел по краю.
Художника он нашел довольно быстро. Тот сидел с большой художественной тетрадью и рисовал мир.
Какое-то время царила тишина.
- Прованс, - наконец нарушил тишину Художник.
- Говорят, там горы и море.
- Горы вон там, - не глядя, указал Художник вправо. – А море будет вот здесь, - и носки его тяжелых ботинок лизнула волна. – Птиц не хватает… - с небес спикировала чайка, приземлилась, раскинув крылья, и принялась чистить перья.
- А почему Эдем? – не выдержал и спросил он.
- М? – еще одна птица приземлилась, нахохлилась и уснула.
- Мне сказали, что вы создаете Эдем.
- А это вы сами узнаете, - отмахнулся Художник. – Вон там будет маяк, - кивнул он вправо, - если идти дальше – город. Нам отплывать оттуда.
- Куда? – удивленно спросил он.
- А тут даже гадать не нужжжжжжжжжжжжжжжжжжжжнооо… - голос перекрыл рокот моря. – Не нужжжжнооооо…
…нужжжжжжжжжжнооооооооооо…
***
- Да спит он, тут и гадать не нужно! Смотритель, проснитесь! – кто-то упорно тряс его за плечо.
- А?
- Смотритель, да проснитесь вы!
- Не сплю я! – он выпрямился в кресле.
- Вы же сами просили сказать, когда Маршал прибудет.
- Да, да.
- Так уже ждут вас.
Комуи Ли встал, поправил одежду, протер очки, вышел из кабинета и замер, заметив высокую фигуру с шапкой курчавых волос. Маршал обернулся и шагнул навстречу, протянув руку, выпачканную художественным углем и красками.
- Фрой Тидолл.
- Комуи Ли, - после рукопожатия на ладони Смотрителя так и остались лазурные, оранжевые и алые пятна.
Художник пришел в Центральное Управление.
------------
На написание фика повлиял фильм Сны Акиры Куросавы.